Дистанционное обучение - это способ получения знаний, формирования навыков и умений, основанный на интерактивном взаимодействии обучаемого с компьютером. При этом администрирование процесса обучения максимально автоматизировано, взаимодействие обучаемых и тьюторов (наставников или преподавателей) осуществляется в основном при помощи различных каналов коммуникации, но без личного общения.
- гибкость обучения – это удобно для студентов, которые уже работают. Каждый обучающийся может учиться столько сколько ему необходимо, чтобы освоить курс дисциплин по выбранной специальности;
- модульность, в основе дистанционного обучения лежит модульный принцип, который позволяет изучать ту или иную дисциплину блоками (модулями);
- экономическая эффективность. Получение дистанционного образования, выходит намного дешевле, чем получение образования при традиционной системе обучения;
- новая роль преподавателя, он координирует процесс обучения, а также преподаваемый курс, проводит консультирование студентов, на него возлагается роль тьютора;
- специальные формы контроля, которые включают в себя дистанционные экзамены, тестирования.
- использование специализированных компьютерных технологий.
- возможность учиться в выбранной учебной организации не зависимо от ее местоположения и местонахождения обучаемого;
- получение информации в необходимом в данный конкретный момент количестве в удобное время в любой точке земного шара;
- возможность многократного возвращения к учебному материалу практически без ограничений.
Главной особенностью дистанционного обучения является то, что в его основе лежит самостоятельное обучение. Студенты должны уметь самостоятельно работать с предоставляемой им информацией.
В соответствии с законом «Об образовании» ВУЗы с действующей государственной аккредитации выдают дипломы государственного образца заочной формы обучения. Информация о технологии обучения дистанционной формы в дипломе не указывается.
Дистанционное обучение является образовательной технологией и, соответственно, может применяться при освоении образовательной программы при любой форме обучения, в том числе, очной.
При этом какие-либо образовательные технологии, в том числе дистанционные, не являются формой обучения и не могут подменять их. То есть, вуз может использовать дистанционные образовательные технологии как средство организации учебного процесса реализуемых в любой, в частности, очной форме обучения, образовательных программ.
Вместе с тем, следует иметь в виду, что соответствующими ФГОС закреплено по каким профессиям, специальностям и направлениям подготовки, реализация образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных технологий не допускается.
Студенты, обучающиеся на заочной форме обучения с применением дистанционных технологий имеют все права традиционной формы заочного обучения. Работающим студентам дистанционного обучения предоставляется дополнительный отпуск с сохранением среднего заработка в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.